Проблемы с тормозами не стоит игнарировать
Тормоза спасают жизни. Некоторые говорят, что это самая важная вещь в машине. Ее следует регулярно обслуживать и осматривать. Как и любая другая часть, она может сломаться. Но перед этим тормоза дают симптомы. Не стоит их игнорировать. Если они появятся, нужно прекратить движение и обратиться к механику.
1. Включен предупреждающий индикатор
Этот симптом часто проявляется до того, как начинается движение. Если не повезло, и он появился во время езды, как можно быстрее нужно остановиться в безопасном месте. Чаще всего неисправность тормозной системы обозначается красным восклицательным знаком "(!)" и/или буквой "P" на приборной панели. Может случиться, что электроника сломается, но настоятельно рекомендуется предположить, что проблема серьезная.
2. Писки, гул и другие странные звуки при торможении
Если слышны металлические звуки при торможении, возможно, что-то изношено. Диски или тормозные колодки. Металлический каркас колодки (фрикционный материал полностью стерт) трется о поверхность тормозных дисков. Более длительная езда с таким состоянием тормозов, кроме полного износа дисков, очевидно, опасна. Лучше заменить более дешевые колодки, чем менять дорогие диски. Если этот симптом не является интенсивным, нужно все равно обратиться к специалисту.
3. Регулярные стуки, подёргивания или вибрация на рулевом колесе или педали тормоза ?
Если это происходит во время торможения, то, скорее всего, тормозные диски деформированы. Можно почувствовать неровности уже с отклонениями в десятые доли миллиметра. Бывает, что после резкого торможения на высокой скорости и внезапного попадания горячими дисками в лужу — они изгибаются под действием теплового удара. Некоторые люди пытаются регенерировать диски — они отдают их в проточку. Однако только при замене дисков на новые можно быть уверенным на 100% в их исправности. Причиной деформации тормозного диска может быть неправильно затянутые штифты / колесные гайки. Они должны быть затянуты с точным и равномерным усилием, предпочтительно с помощью динамометрического ключа в соответствии с техническими характеристиками транспортного средства. Неравномерность в этой операции может привести к изгибу диска.
4. "Мягкая педаль" Утечка тормозной жидкости.
Неважно, по каким причинам (протекающий клапан или вентиляционная труба, треснувшая неподвижная или гибкая магистраль) но, это ситуация, в которой рекомендуется всерьез подумать об остановке движения. Так называемая "мягкая педаль" тормоза, может означать слишком низкое давление жидкости. Роль жидкости заключается в передаче усилия ноги на тормозные цилиндры и далее на колодки. Отсутствие этой жидкости, конечно же, не позволит автомобилю тормозить. Сразу вызвать эвакуатор Волоколамск и в мастерскую.
5. Машина "тянет" влево или вправо при торможении.
Неравномерная работа тормозов. Один из тормозных цилиндров может сжиматься с силой, отличной от других. Повреждена одна из тормозных магистралей или сам цилиндр. Возможно, вышла из строя система распределения тормозного усилия — электроника.
6. Запах горения или дыма при торможении.
Возможно, горят тормозные колодки — слишком высокая температура во время торможения. Это часто случается в горах, где частота торможения значительно выше, чем в городе. Тормоза могут просто сгореть и перестать работать. Необходимо съехать в безопасное место и дать тормозам остыть. Не каждый симптом, описанный выше, сразу же означает высокую стоимость ремонта и опасность для жизни. Иногда легкий скрип тормозов — это просто некачественные тормозные колодки, влага или пыль. Но рисковать не стоит! Если проблемы с тормозной системой возникают регулярно, рекомендуется провести проверку, возможно необходимо заменить изношенные детали.